Нужна ли промывка двигателя при смене масла

Опытные автолюбители уже давно знают, что любое моторное масло состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. В современном моторном масле используется множество различных видов присадок: вязкостные, противопенные, моющие, антиокислительные, и т.д : Процентное соотношение этих присадок подбирается в процессе очень долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла. Нас интересуют сейчас моющие присадки. Их должно содержать любое современное качественное масло. Производители масел утверждают, что такие присадки полностью справляются с возложенными на них обязанностями, а, следовательно, использование качественного масла и своевременная его замена проблему промывки решает полностью.

Однако, дело обстоит не так безоблачно. Прежде всего, качество масла не всегда соответствует рекламе и цене. Осенью прошлого года на конференции по маслам в Москве присутствовали представители практически всех крупных Российских производителей моторного масла, которые жаловались друг другу, какие дорогие нынче пакеты присадок и как они не могут покупать их полностью, а вынуждены использовать только часть пакета, либо заменять его составляющие. Но, давайте представим себе, что моющие присадки все же присутствуют в масле. Главным показателем, определяющим моющие свойства масел, является щелочное число, которое сильно падает в первые сотни километров после смены масла. Отсюда следует, что масло, как правило, теряет свои моющие свойства гораздо раньше того момента, когда оно уже считается непригодным. В результате на деталях двигателя образуются вредные отложения. Количество этих отложений постепенно накапливается. Вначале они мягкие, мазеобразные, но если их не вымывать, то они  преобразуются в твердые фракции «закоксовывая» весь двигатель. Эти отложения уменьшают пропускную способность масляных каналов, нарушают работу золотниковых механизмов, гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов, закоксовывают поршневые кольца, забивают сетку маслоприемника. Все это может вызвать различные нарушения в работе двигателя и даже полностью вывести его из строя.  
При смене масла без использования промывок моющие присадки свежего масла начинают активно растворять загрязнения, что приводит к быстрому потемнению масла, частичному забиванию масляного фильтра и быстрой потере моющих свойств свежего масла. Все это приводит к уменьшению срока службы двигателя.

А если в старое масло  перед его заменой добавить специальный мощий состав, то это позволит удалить большую часть загрязнений. Свежее масло и фильтр сохранят свои свойства гораздо дольше, что в итоге положительно отразится на ресурсе и работоспособности двигателя.
Где же взять такой специальный состав для промывки двигателя? Группа компаний «Моторесурс» выпускает 2 вида таких составов. Быстрая промывка системы смазки «Моторесурс» предназначена для поддержания чистоты двигателей. Она заливается в масло за 10 минут до его замены и позволяет растворить и вывести из двигателя все мазеобразные отложения.
 Если же отложения уже превратились в лак или кокс (это происходит если двигатель давно не промывали), то лучше использовать препарат Мягкая промывка системы смазки «Моторесурс». Этот препарат заливается в масло за 150-200 км до его замены. За этот период он отмоет любые загрязнения и даже сможет раскоксовать поршневые кольца!!!
 Обе промывки системы смазки, производимые группой компаний «Моторесурс», помогли разработать специалисты Новосибирского института органической химии им. Ворожцова. И как нам кажется, они необходимы каждому автомобилю!