Не пора ли раскоксовать кольца?

 
7 признаков закоксовки поршневых колец и как с этим бороться
 
 При эксплуатации автомобиля в двигателе неизбежно накапливаются различные загрязнения. Наибольшему загрязнению подвергаются детали цилиндро-поршневой группы – поршни и поршневые кольца. Связано это с тем, что в камере сгорания происходит температурная деструкция моторного масла, то есть масло разрушается из-за воздействия высокой температуры. Продукты  деструкции масла и несгоревшие остатки топлива попадают в поршневые канавки и превращаются там в твердые коксовые отложения. В результате, кольца теряют свою подвижность – закоксовываются  и нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. Как следствие, в цилиндрах падает компрессия, снижается мощность двигателя, повышается расход топлива и масла, ухудшается запуск двигателя и т.д. Но самое главное – закоксовка колец приводит к  увеличению зазоров между кольцами и цилиндрами,  увеличивая амплитуду  биения и вызывая их ускоренный износ.
 Более интенсивно закоксовка колец происходит во время зимней эксплуатации автомобиля, сопровождающейся постоянными запусками двигателя в мороз.
 
Как понять, что поршневые кольца закоксовались?
Вот 7 признаков, которые косвенно указывают на закоксовку колец:
 
  1. Основной признак закоксовки колец это повышенный расход масла на угар;
  2. Повышенная дымность выхлопа и появление синего оттенка выхлопных газов;
  3. Большое количество газов на выходе из сапуна;
  4. Большое количество черного нагара на выходе из выхлопной трубы;
  5. Падение мощности двигателя (определяется по ухудшившейся тяге и динамике разгона автомобиля);
  6. Появление детонации (обычно она появляется при резком нажатии на педаль газа);
  7. Ухудшение запуска двигателя (особенно при низких температурах);
 
В условиях СТО можно провести замеры компрессии и вакуума в цилиндрах (проводится прибором «Анализатор герметичности цилиндров»), которые покажут объективную картину состояния колец и цилиндров.
;
Как же с этим бороться?
 
  При сильной закоксовке колец, удаление отложений возможно только механическим путем. Это сложно и дорого! Чтобы не доводить двигатель до такого состояния необходимо через каждые 30-50 тыс. км пробега проводить раскоксовку колец.   Это легко сделать с помощью состава для раскоксовки двигателя «Раскоксовка – Титан»    https://motoresurs.ru/sostavy-dlya-raskoksovki-kolets   .  Состав  разработан учеными Новосибирского Института Органической Химии СО РАН и производится уже более 10 лет. Сегодня «Раскосовка –Титан»    https://motoresurs.ru/sostavy-dlya-raskoksovki-kolets    это пожалуй самый популярный в Сибирском регионе состав для раскосовки колец. «Раскоксовка-Титан»  https://motoresurs.ru/sostavy-dlya-raskoksovki-kolets   состоит из сложного комплекса растворителей и поверхностно активных веществ (ПАВ), способных растворять самые труднорастворимые загрязнения, при этом состав не разрушает резиновые детали.
 
Как это делается
Раскоксовка – Титан» заливается в цилиндры двигателя через свечные отверстия и эффективно растворяет  коксовые отложения в поршневых канавках, восстанавливая подвижность колец и улучшая их прилегание к цилиндрам, что способствует восстановлению компрессии, снижению расхода масла и топлива, а так же облегчает запуск холодного двигателя.
Провести раскоксовку колец может любой автомобилист, который в состоянии выкрутить свечи из двигателя. Подробная письменная инструкция по применению состава «Раскоксовка – Титан»  есть в каждой упаковке, а видео о порядке проведения раскоксовки смотрите ниже.
 
Результаты
Результаты практических испытаний, проводившихся на автомобилях такси, поразили даже самих разработчиков! В некоторых, сильно закоксованных двигателях, подъем компрессии после применения состава «Раскоксовка-Титан» доходил до 4 и более кг/см2! В среднем же компрессия у двигателей подвергшихся раскоксовке  поднималась на 0,5-1,5 кг/см2 с выравниванием по цилиндрам. С актами испытаний можно ознакомиться здесь  https://motoresurs.ru/faq?vat=900
 
Раскоксовку двигателя рекомендуется проводить не реже чем через 50 тысяч км пробега автомобиля и после случаев перегрева двигателя. Если вы будете своевременно проводить раскосксовку, то избежите преждевременного ремонта и существенно увеличите ресурс вашего двигателя. Процедура эта довольно простая, а состав «Раскоксовка –Титан» стоит совсем не дорого (около 250 руб)
 
Следует добавить, что «Раскоксовка-Титан» не восстанавливает изношенные поверхности цилиндров, поэтому если в двигателе уже имеется износ (а его признаки аналогичны признакам закоксовки колец, только они сильнее), то восстановить полностью параметры двигателя с её помощью не удастся. Однако износ можно устранить используя защитно-восстановительные составы, созданные по технологии ООО «Моторесурс». https://motoresurs.ru/preparaty-dlya-zaschity-ot-iznosa-i-prodleniya-resursa/dlya-dvigatelya Это будет второй фазой безразборного восстановления параметров двигателя.