А полезны ли "присадки" для двигателя?
 
Мнение ученого и результаты испытаний
 
Уж немало копий сломано при обсуждении темы о пользе и вреде "присадок" для двигателей и узлов трансмиссии. Давайте же вместе попытаемся разобраться в этом вопросе!

С одной стороны производители масел утверждают , что любое моторное  масло имеет сбалансированный пакет присадок, дополнять который они не рекомендуют, дабы не изменить свойства масла.. С мнением «масленщиков»  вполне солидарны и производители автомобилей. А вот производители этих самых «присадок», обещают с их помощью продлить ресурс двигателя и улучшить его рабочие параметры и наотрез отказываются называть их «присадками», а не иначе как защитно-восстановительными составами или трибосоставами.

Давайте послушаем, что по этому поводу говорит кандидат технических наук, преподаватель кафедры ДВС Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета, Александр Шабанов, автор книги  «Очерки современной автохимии. Мифы и реальность». Побеседовал с Александром Юрьевичем  ведущий автомобильной программы «Белая Полоса» , Кирилл Цивинюк.  На вопрос : почему производители масел и автомобилей так не любят эти самые «присадки» Александр Юрьевич ответил следующее «Те присадки, о которых говорят производители масел – это  составы, которые формируют свойства масла как такового. А те составы, о которых спрашиваете вы, давайте называть их современным термином «трибосоставы», они работают на формирование свойств поверхностей деталей. Но поскольку «масленщикам» не выгодно всё это вскрывать, они и создают определенный негатив вокруг этих составов.  Применение защитно-восстановительных составов или трибосоставов, на определенном этапе эксплуатация  могут довольно серьёзно продлить срок между капитальными ремонтами двигателя. Это является довольно весомым вкладом. И это одна из причин, по которой производители автомобилей не очень любят эти составы.»
 
Из сказанного следует, что защитно-восстановительные составы (трибосоставы), которые в народе тоже именуют «присадками» никакого отношения к «присадкам к маслу»  не имеют. Назначение присадок - это формирование свойств масел, в которые они добавляются, а у защитно-восстановительных составов  назначение совершенно иное!
 Они тоже добавляются в масло, очевидно поэтому автолюбители препараты такого класса называют так же «присадками». Но защитно-восстановительные составы не изменяют свойств масла, они изменяют свойства трущихся поверхностей.
 
Программа «Белая Полоса» провела собственные испытания защитно-восстановительного состава (ЗВС)  компании «Моторесурс». Задачей испытаний было выявить на сколько увеличивается мощность двигателя от применения защитно-восстановительного состава для двигателя. Испытания проводили на  ВАЗ 2112. Загнали её на мощностной стенд в компанию "RED POINT" . Двигатель выдал мощность всего 60 л.с. (вместо 90 по паспорту). Замер компрессии показал весьма плачевный результат:  компрессия в цилиндрах была очень низкой. Лучшее из показаний в первом цилиндре- 8,7кг/см2. Затем под присмотром объектива кинокамеры  обработали двигатель защитно-восстановительным составом   и отправили машину в обычную эксплуатацию, чтобы залитый в двигатель ЗВС превратился в защитно-восстановительное покрытие.

Примерно через 2 тысячи км пробега повторили все замеры. Компрессия в цилиндрах поднялась до 12,  мощность увеличилась на 12 л.с. , с 60,9 до 73,4 л.с. (на 20%), а крутящий момент с 10 до 12 кг/м ..
В результате данных исследований скептицизм ведущего передачи "Белая полоса" изрядно уменьшился и он решил всё еще раз проверить, но уже на личном автомобиле "Форд-Фиеста" с пробегом чуть более 30 000 км. Когда же после применения этого защитно-восстановительного состава крутящий момент почти нового двигателя увеличился более чем на 6%, Кирилл назвал это минисенсацией! Дело в том, что потери на трение у современных двигателей  составляют около 10%.  Повышение крутящего момента на 6% говорит о том, что с помощью защитно-восстановительного состава удалось на 60% снизить потери на трение! А это действительно уникальный результат.
Вывод напрашивается сам собой: мифы о вредности «присадок» распространяемые производителями автомобилей  и масел, а так же некоторыми работниками автосервисов, не нашли никакого подтверждения. А вот защитно-восстановительные составы  как раз подтвердили свойства, заявленные их производителем. Обо всех защитно-восстановительных препаратах мы говорить не готовы, так как они слишком сильно отличатся по составу и механизму действия на трущиеся поверхности. Однако в качестве защитно-восстановительных составов разработанных ООО  «Моторесурс»  мы уже убедились.

Сегодня группа компаний «Моторесурс» выпускает 2 линейки продукции: хорошо известную Сибирякам продукция «Моторесурс» и новую линейку «RESTART»